Суббота, 27.04.2024, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ООШ № 4" г.Топки

Меню сайта

Профориентационная работа

Информация по профоориентационной работе.

 

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. 

В МБОУ «ООШ №4»  «Профориентация»,  охватывает  два этапа:


1-й – пассивно-поисковый  этап первичного профессионального выбора ребёнка, охватывает период его обучения в 6 – 7-х классах.
2-й – активно-поисковый этап профориентации  проходит в 8 – 9-х классах.
Главные задачи  деятельности по профориентации : 
- сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- Организация работы с родителями учащихся

Основными направлениями в школе являются:
-  Профессиональная информация.
-  Профессиональное воспитание.
-  Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека,  о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.


Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся? 
Постоянно в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников  о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность,  не только в нашем городе, но и за его пределами.
Информацию учащиеся могут получить на классных часах, профессиональных диагностиках,  встречах с представителями учебных заведений и организаций:
изучаются профессиональные планы школьников выпускных классов;
- проводятся профконсультации;
выявляются структуры интересов и склонностей учащихся, 
- осуществляется психофизиологическая диагностика способностей.

Данный вид работы проводится  классными  руководителями и  заместителем  директора  по ВР. Они работают в тесном сотрудничестве и с родителями.
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.


В МБОУ «ООШ №4»  на  протяжении нескольких лет  введен  факультатив  в  9  классе «Профессиональное  самоопределение». Факультатив  рассчитан  на  34  часа в году,  1 час  в неделю. Школа  тесно  сотрудничает с Центром  занятости  города  Топки.  Специалисты Центра дважды  в год  оказывают услуги  по  прохождению теста «Профессиональное  самоопределение»  среди 8-9  классов.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024